Назад

5 причин популярности воспитания, основанного на чувстве стыда

Что может проще – ребенок делает что-то не очень хорошее, мы его стыдим. Он чувствует вину и в следующий раз, чтобы не испытывать это мучительное чувство не совершает подобного. Так думаем мы, нас так приучили. А ведь под гнетом вины ребенок не становится лучше, он просто теряет с нами контакт и держит в тайне все, что с ним происходит. Так почему же мы так привязаны к воспитанию, основанном на чувстве стыда?


Родители не знают, что можно воспитывать по-другому


Многие родители до сих пор думают, что если ребёнка не стыдить, то он не научится вести себя правильно и уважать старших. «Не подходи ко мне, я обиделась», «Как тебе не стыдно так вести себя на людях». Эти высказывания направлены на формирование в ребёнке чувства стыда, которое должно изменить его поведение.


Эффективность в изменении поведения ребёнка

   

Ребёнок может изменить своё поведение, если его пристыдить. Но не из-за того, что он осознаёт, что совершает плохой поступок. Он боится потерять контакт с близким взрослым. Вместе с этим в ребёнке нрастает чувство нехорошести, критичности по отношению к себе, снижается самооценка.


Это проще, чем выяснить причину плохого поведения ребёнка


Нужно уметь правильно задавать вопросы, иметь желание выяснить настоящую причину, и предложить способ, который поможет выразить ребёнку его желания или чувства. Иногда придется менять поведение и самим взрослым. Поэтому вместо такого подробного разбора полетов, родители часто выбирают способ пристыжения.


Перенос ответственности за плохое поведение на самого ребёнка


Это не взрослые не научили ребёнка правильно выражать свои эмоции и желания, это ребёнок сам такой. Мы начинаем стыдить ребёнка и этим разрываем с ним отношения. Вместо нашей опоры и поддержки мы передаём ему ответственность за своё поведение, с которым он ещё не в состоянии справиться в силу возраста.


Передышка для взрослого

   

Применив к ребёнку методы угрозы и стыда, мы отходим в сторону в ожидании, что ситуация разрешится без нашего участия. Чтобы сказать, «вот видишь, теперь ты стал другим, и я снова готов с тобой общаться». При этом взрослый контролирует свои эмоции, а у ребёнка ещё нет для этого инструментов.

Чувство стыда не должно быть опорой для воспитания. Ребёнку больно от того, что его не принимают и стыдят. Такое воспитание учит не правильному поведению, а тому, как манипулировать другими, чтобы добиться нужного результата.

 

Смотрите также:

Успешный, уверенный в себе ребенок - мечта любого родителя.
25 фраз, которые изменят ваше общение с маленькими детьми
Екатерина Бузыкина
детский психолог, мама
Что делать, ребенок не хочет идти в школу.
Аксинья Таинкина
В этой статье мы поделимся советами о том, как расширить кругозор малыша с самого рождения

Комментарии:

Открыть Закрыть
Добавить комментарий
Отправить Закрыть